Развитие социально-экономических отношений обусловило создание средств индивидуализации товаров и услуг с последующей их легитимизацией государством. Средства индивидуализации объектов гражданского оборота являются объектом гражданских прав, правовой режим которых приравнен к результатам интеллектуальной деятельности. Главная функция средств индивидуализации — придание объектам гражданского оборота различительной способности, т.е. возможности быть узнаваемым на фоне аналогичных ему объектов. К средствам индивидуализации объектов гражданского оборота в отечественной цивилистике относят товарные знаки и знаки обслуживания (в том числе и такие их разновидности, как общеизвестный товарный знак и коллективный товарный знак), географическое указание и наименование места происхождения товаров, а также коммерческое обозначение, за исключением фирменного наименования по причине необоротоспособности наименования юридического лица. Проблематика правового регулирования средств индивидуализации исходит из абстрактного характера нормативных предписаний и выражается в несоразмерности теоретической и практической возможностей.