Государственное регулирование индивидуализации объектов гражданского оборота: проблемы и особенности правовой регламентации
Аннотация
Развитие социально-экономических отношений обусловило создание средств индивидуализации товаров и услуг с последующей их легитимизацией государством. Средства индивидуализации объектов гражданского оборота являются объектом гражданских прав, правовой режим которых приравнен к результатам интеллектуальной деятельности. Главная функция средств индивидуализации — придание объектам гражданского оборота различительной способности, т.е. возможности быть узнаваемым на фоне аналогичных ему объектов. К средствам индивидуализации объектов гражданского оборота в отечественной цивилистике относят товарные знаки и знаки обслуживания (в том числе и такие их разновидности, как общеизвестный товарный знак и коллективный товарный знак), географическое указание и наименование места происхождения товаров, а также коммерческое обозначение, за исключением фирменного наименования по причине необоротоспособности наименования юридического лица. Проблематика правового регулирования средств индивидуализации исходит из абстрактного характера нормативных предписаний и выражается в несоразмерности теоретической и практической возможностей.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Государственная власть и местное самоуправление № 04/2023 |
Страницы | 12-16 |
DOI | 10.18572/1813-1247-2023-4-12-16 |
Товары и услуги являются приоритетными материальными благами на протяжении всей истории человечества. Формирование рынка и конкуренции в совокупности с технологическим прогрессом привело к необходимости в различении производимых товаров и оказываемых услуг: на фоне увеличивающегося количества предложений в однородной группе товаров и услуг потребитель начинает сталкиваться с проблемой выбора, а продавец — с конкуренцией.