В настоящей статье на примере дела, инициированного в 2017 г. по иску ООО «ВКонтакте» к ООО «ДАБЛ» о запрете извлечения и пользования сведениями, содержащимися в базах данных социальной сети истца, и рассматриваемого арбитражными судами различных уровней на протяжении пяти лет, исследуются существующие в российском праве парадоксы в определении правового режима больших данных (big data). Делается вывод о том, что имеющегося в настоящее время регулирования явно недостаточно для оптимального разрешения споров, аналогичных приведенному делу: учет исключительно положений законодательства об интеллектуальной собственности приводит к противоречивым ситуациям, при которых у изготовителя базы данных как обладателя исключительного права появляется монополия на обобщенные и, по существу, общедоступные сведения о пользователях его информационных ресурсов. В результате проведенного исследования делается вывод о необходимости комплексного подхода при определении режима персональных данных в отечественном законодательстве, предполагающего учет в равной степени как информационного и гражданского законодательства, так и положений федеральных законов «О персональных данных» и «О защите конкуренции».