В свете реформы высшего образования, проводимой в стране, поставлена проблема понимания предмета и системы современного административного права России во взаимосвязи с методологией преподавания административного права как обязательной учебной дисциплины юридических вузов. В целях разработки методологии административного права России в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерацией и учетом фактического многообразия регулирующего воздействия административного законодательства, сформировавшегося сегодня в российской правовой системе на основании Конституции Российской Федерации, предлагается использовать функциональный подход к пониманию административного права как отрасли права и учебной дисциплины. В этой связи раскрыты ключевые приемы данного научно-педагогического подхода. В том числе выделение публичной администрации Российской Федерации в составе публичной власти Российской Федерации, вычленение из отечественного публичного законодательства норм административного законодательства Российской Федерации и имплементированных норм административного права, систематизация административно-правовых функций публичной администрации Российской Федерации, определение предмета и системы административного права России сопоставимы с типизированными административно-правовыми функциями публичной администрации Российской Федерации. Соответствующим образом представлена система знаний, умений и навыков, составляющих административное право как учебную дисциплину. Выражена надежда широкого использования функционального подхода в современных учебных изданиях по административному праву в целях единодушного признания административного права России в качестве ведущей отрасли публичного права, без которой невозможна профессиональная подготовка современных юристов к системной работе с административным, административно-процессуальным законодательством, иными отраслевыми видами публичного законодательства, сформировавшимися на основании Конституции Российской Федерации.