В настоящей статье рассматривается вопрос о месте и роли правовой конструкции траста в связи с имплементацией Общего стандарта отчетности ОЭСР в национальное право участвующих юрисдикций, среди которых страны Востока и Запада. Уточняется, что данный международный стандарт распространяется лишь на трасты, являющиеся подотчетными финансовыми институтами и нефинансовыми учреждениями, которые имеют подотчетные счета. Отмечается, что среди них пассивные нефинансовые учреждения представляют собой наиболее высокий риск уклонения от уплаты налогов. Анализ начинается с теоретических положений о трастах, после чего делается переход к их правовому регулированию в контексте Общего стандарта отчетности ОЭСР. Далее приведены критерии квалификации трастов как подотчетных финансовых институтов и нефинансовых учреждений. В статье указаны алгоритмы предоставления отчетности для трастов, являющихся подотчетными финансовыми институтами и нефинансовыми учреждениями, продемонстрированы различия между ними. В завершение сделан вывод о наличии пробелов в Общем стандарте отчетности ОЭСР и связанном с ним Практическом руководстве по имплементации. Также сформулирован ряд вопросов, от ответов на которые будет зависеть эффективность правового регулирования трастов в контексте автоматического обмена информацией о финансовых счетах.