Одним из наиболее сложных вопросов квалификации транспортных преступлений в следственной и судебной практике по-прежнему остается вопрос об оценке нарушения правил дорожного движения и (или) эксплуатации транспортных средств, а также иных требований транспортной безопасности, совершенного в состоянии опьянения и сопряженного с оставлением виновником возникновения аварийной ситуации места дорожно-транспортного происшествия. Эти признаки достаточно давно находятся в зоне пристального внимания не только законодателя и правоприменителя, но и всего научного сообщества, тем не менее до сих пор не получили должной исчерпывающей трактовки как в теории, так и в самих нормах закона. В статье предпринимается попытка разрешения накопившихся противоречий, формулируются предложения по совершенствованию уголовно-правового механизма противодействия криминальным авариям на транспорте, произошедшим по вине лиц, находящихся в состоянии опьянения.