В статье раскрыты юридические формы выполнения рекомендаций, содержащихся в отчете совместной реагирующей миссии Центра всемирного наследия и Международного союза охраны природы на озере Байкал в декабре 2023 г. Анализируются нормативные основания миссии и юридическое значение подготовленного ею отчета. Проводится группировка сформулированных рекомендаций, касающихся совершенствования правовых и организационных основ охраны озера. Показывается важность института оценки воздействия на выдающуюся универсальную ценность объектов всемирного наследия как центрального средства их сохранения. Констатируется совместимость рекомендаций экспертов о проведении оценки воздействия планируемых изменений и дополнений в законодательство об охране озера Байкал с основными принципами международного права и национальными интересами Российской Федерации. Предлагаются меры, позволяющие выполнить рекомендации отчета в части создания комплексного плана управления озером Байкал как объектом всемирного наследия, основанные на признании центральной экологической зоны БПТ особо охраняемой природной территорией. Показываются различные варианты создания буферной зоны объекта всемирного наследия «Озеро Байкал».