Цель. Проанализировать теоретические основы системы ценностей, особенности дидактического знания на классическом и неклассическом этапах его становления и определить теоретические и концептуальные основания применения аксиологического и культурологического подходов в современной отечественной педагогической теории, провести анализ понятия «ценность» на основании анализа философских, социологических, психологических, педагогических трудов. Методология: анализ и синтез научных теоретических подходов системы ценностей, идеализация понятий в образовательной среде. Выводы. Преподавание и научное исследование представляет единое целое, находясь в тесном взаимодействии с образовательным процессом, где преподаватель при формировании ценностных ориентиров передает обучающемуся не только знания, общую культуру, систему научных и педагогических ценностей, но и способствует формированию у него научного мировоззрения и осознанию ценностей. Научная и практическая значимость. В данной статье исследуется и обосновывается на основе культурологического, аксиологического, интегративного подходов комплексный подход к образовательной деятельности при формировании у обучающихся ценностных ориентаций для достижения планируемого в образовательном процессе результата.