В статье рассматривается вопрос справедливой оценки рыночной цены товаров. Налоговым законодательством Российской Федерации предусмотрено применение трех условных методов установления рыночной цены сделки: метод цены идентичных (однородных) товаров с использованием официальных источников информации о рыночных ценах и биржевых котировок, метод цены последующей реализации, затратный метод. Каждый из вышеперечисленных методов применяется в указанной последовательности, причем каждый последующий применяется только в случае невозможности применения предыдущего. Вместе с тем анализ правоприменительной практики, а также экономической целесообразности показывает, что для биржевых товаров рыночная цена определяется исключительно методом цены идентичных товаров, дискуссионным остается только вопрос: какие именно значения будут применимы – данные биржевых котировок или информационно-ценовых агентств. Использование в качестве ориентира котировок информационно-ценовых агентств вызывает обоснованные сомнения, так как необходимо обосновать выбор агентства, котировальный период, актуальные значения корректировок, кроме того доступ к текущим котировкам информационно-ценовых агентств не является открытым, что ограничивает применение их значений в частности для определения начальной (максимальной) цены контракта в сфере закупок для обеспечения государственных нужд. Ранее в российском законодательстве было закреплено применение котировок Urals от международного ценового агентства Argus для расчета налога на добычу полезных ископаемых на нефть, налога на дополнительный доход от добычи нефти и экспортных пошлин. В текущей ситуации, когда российские производители и экспортеры нефти и нефтепродуктов находятся в условиях нерыночных ограничений в связи с нарастающим санкционным давлением со стороны стран западной коалиции, дисконты информационно-ценовых агентств существенно искажают итоговую оценку, и применение котировок ИЦА создает риски и угрозы для устойчивого функционирования внутреннего рынка.