В статье рассматриваются основные направления работы современного библиотечно-информационного учреждения по формированию читательского интереса и развитию культуры чтения у детей и подростков. Неотъемлемой частью работы в данном направлении является создание методической базы, призванной унифицировать выбор массовых и индивидуальных форм работы как с целевой читательской аудиторией в целом, так и с отдельно взятыми пользователями конкретной библиотеки. Опыт работы ГБУК «Белгородская государственная детская библиотека имени А.А. Лиханова» позволяет определить приоритетные направления работы библиотечно-информационных учреждений по формированию культуры чтения ребенка в Белгородской области, ведущим из которых по праву считается процесс семейного чтения, а также сформулировать рекомендации по совершенствованию деятельности ведущего центра изучения детского чтения в регионе.