Статья посвящена проблеме выяснения основания признать какие-либо спортивные организации корпорациями, а также насколько уместно связывать правила в спорте с корпоративной жизнью, корпоративными отношениями. Для этого проводится анализ «спортивных отношений» и выделяются правоотношения: «организационные», «обслуживающие» и «основные», связанные с непосредственным участием в спортивном состязании, где и проявляется существо соревнований. Обращается внимание на то, что спортивные отечественные федерации нормативно определены как «общественные организации», а спортивные клубы в принципе могут иметь различную организационно-правовую форму и не быть корпорациями, но анализ показывает, что они в основном создаются или в форме общественных объединений или хозяйственных обществ. Рассматриваются признаки и виды корпораций. Делается вывод о том, что любые выражения, в которых содержится отсылка к корпорациям, должны предполагать, что это организация, где сохраняется членство создателей юридического лица, а общее собрание участников является высшим органом управления.