Динамично развивающаяся система публичной власти в России сопровождается появлением новых юридических конструкций и категорий, которые формируются и закрепляются в конституционно-правовой доктрине, законодательстве и практике. Одной из таких юридических конструкций является категория «публично-властный контроль», образование которой обусловлено динамичным развитием как доктрины и практики, так и проведением современных конституционных преобразований. Рассмотрены понятие, признаки и правовая основа публично-властного контроля. Показана конституционно-правовая природа такой категории и доказана необходимость концептуального рассмотрения системы публично-властного контроля в широком значении, вбирающем в себя основные его формы (государственный, муниципальный и общественный контроль). Сформулированы предложения и рекомендации, направленные на конституционно-правовое закрепление и осуществление публично-властного контроля органами публичной власти, публично-правовыми компаниями и государственными корпорациями, государственными и муниципальными учреждениями, общественными формированиями, гражданами.