Современные векторы развития книгоиздательских предприятий в России предполагают умение сочетать традиционные формы выпуска издательско-полиграфической продукции с инновационными, альтернативными печатному формату выпуска такого рода продукции. При этом, несмотря на рост темпов цифровизации всех сфер жизни общества, печатная продукция по-прежнему остается востребованным видом среди потребителей продукции современного российского книжного рынка. Особое внимание в данном ракурсе следует уделить фотокнигам как уникальным продуктам творческой деятельности. Анализируя данное направление деятельности книгоиздательских предприятий, можно сделать вывод, что выпуск фотокниг является перспективным направлением развития современного книгоиздательского бизнеса, способным в кратчайшие сроки окупить связанные с производством затраты и принести прибыль при условии использования качественной цифровой печати.