Настоящее исследование посвящено ключевому защитному механизму национального правопорядка, признанному повсеместно как на уровне международного взаимодействия, так и на уровне национального регулирования большинства стран мира — оговорке о публичном порядке. Несмотря на важную роль указанного механизма и неоспоримое право каждого государства самостоятельно защищать основы жизни и общества, нравственности и столпов экономико-социального взаимодействия, представляется необходимым исследование пределов использования оговорки о публичном порядке в рамках конкретной категории споров в целях обеспечения «рационального» и «осторожного» применения данного, особо отметим, исключительного механизма. В статье такой акцент сделан на банкротных спорах, в отношении которых происходит коренная трансформация национальной модели правового регулирования под влиянием санкционной повестки. Статья 1193 Гражданского кодекса Российской Федерации обязывает суд при необходимости обращения к оговорке о публичном порядке проводить тщательный анализ «характера отношений, осложненных иностранным элементом», что позволяет сделать вывод о том, что универсальность публичного порядка в современном мире подвергается сомнению, а объем принципов и норм, имеющих особое значение для интересов государства, варьируется в зависимости от сферы применения защитной оговорки. В этой связи, на основе анализа особенностей правового регулирования защиты прав работников при трансграничной несостоятельности, в исследовании формируется вывод о необходимости включения в объем публичного порядка минимального стандарта защиты прав работников как, несомненно, наиболее слабой категории кредиторов.