С появлением казначейского обслуживания, системы казначейских платежей, казначейского сопровождения на казначейских счетах публично-правовых образований сформировались денежные средства, не являющиеся средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, но подлежащие бюджетно-правовому регулированию.
Проведенный в статье анализ позволяет сделать вывод о формировании у публично-правовых образований новых видов денежных средств — небюджетных средств, в отношении которых применяется классическое для принципа единства кассы разделение правомочий: публично-правовые образования не вправе осуществлять правомочия распоряжения, но осуществляют правомочия владения и пользования. Распорядителями небюджетных средств являются администраторы небюджетных средств — получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения, получатели средств из бюджета и участники казначейского сопровождения.
Пользование небюджетными средствами осуществляется при временном привлечении небюджетных средств на единые счета бюджета в качестве иных источников финансирования дефицита бюджета.
Особенность режима небюджетных средств заключается в том, что данные отношения связаны с бюджетными, но бюджетно-правовыми в строгом смысле не являются. В этом проявляется закономерность расширения предмета правового регулирования со стороны бюджетного законодательства с включением в него финансово-правовых институтов.