В данной статье рассматриваются некоторые аспекты цифровизации таможенного регулирования товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, в частности вопросы влияния цифровизации на внешнюю торговлю. Цифровизация — процесс внедрения самых современных цифровых технологий в определенную сферу деятельности. Внедрение цифровых технологий в деятельность таможенных органов способствует не только повышению эффективности таможенного контроля, но и развитию внешней торговли посредством создания комфортной среды для участника внешнеэкономической деятельности. В статье был проведен анализ следующих показателей: импорт Российской Федерации; количество посылок на рынке электронной коммерции в Российской Федерации; количество деклараций, зарегистрированных в электронном виде. Анализ показал, что импортные пошлины от электронной торговли являются важной составляющей бюджета Российской Федерации, а сама электронная торговля в Российской Федерации стремительно развивается. В этой связи можно констатировать, что для создания комфортной среды электронной торговли необходимо провести цифровизацию деятельности таможенных органов.