Цифровизация таможенных органов как инструмент развития внешней торговли
Аннотация
В данной статье рассматриваются некоторые аспекты цифровизации таможенного регулирования товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, в частности вопросы влияния цифровизации на внешнюю торговлю. Цифровизация — процесс внедрения самых современных цифровых технологий в определенную сферу деятельности. Внедрение цифровых технологий в деятельность таможенных органов способствует не только повышению эффективности таможенного контроля, но и развитию внешней торговли посредством создания комфортной среды для участника внешнеэкономической деятельности. В статье был проведен анализ следующих показателей: импорт Российской Федерации; количество посылок на рынке электронной коммерции в Российской Федерации; количество деклараций, зарегистрированных в электронном виде. Анализ показал, что импортные пошлины от электронной торговли являются важной составляющей бюджета Российской Федерации, а сама электронная торговля в Российской Федерации стремительно развивается. В этой связи можно констатировать, что для создания комфортной среды электронной торговли необходимо провести цифровизацию деятельности таможенных органов.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Таможенное дело № 02/2023 |
Страницы | 21-24 |
DOI | 10.18572/2071-1220-2023-2-21-24 |
Для Российской Федерации огромное значение имеет благополучие и развитие внешней экономики, одной из главных составляющих которой является внешняя торговля. Для того чтобы иметь определенный вес в мировой экономике и на глобальной арене, необходимо эффективно вести внешнюю торговлю и найти свое место в системе международного разделения труда. Как и внутренняя, внешняя экономика является значимым сектором национальной экономики, который требует тщательного государственного регулирования. В то же время государственное регулирование должно быть реализовано наиболее эффективным образом, не препятствуя развитию внешней экономики.