Автор отмечает неоднозначную трактовку принципа единства контрактной системы в сфере закупок ввиду неточной формулировки принципа в Законе о контрактной системе и указывает на нереализованность принципа в нормах данного закона. Подчеркивается применение законодателем финансовой модели института контрактной системы в сфере закупок, и обосновывается существенное противоречие норм Закона о контрактной системе нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, ввиду чего отмечается порок самого института контрактной системы в сфере закупок. Указывается на наличие внутреннего порока принципа единства, выражающегося в недостаточно продуманном понятийном аппарате Закона о контрактной системе. Обосновываются внутренняя недоработка, противоречия норм самого Закона о контрактной системе, приводящие к отсутствию единства, что связано в первую очередь со слабой юридической техникой при подготовке закона, о чем свидетельствуют постоянные и многочисленные изменения, внесенные в Закон о контрактной системе, призванные устранить допущенные неточности. Автор отмечает, что результатом обозначенных проблем и недоработок Закона о контрактной системе, свидетельствующих о нереализованности принципа единства контрактной системы, является отсутствие единообразной практики применения данного закона.