В данной статье автор рассматривает механизм государственно-правового регулирования финансового суверенитета государства и его составляющие. Интерес к этой теме вызван происходящими процессами в политико-правовой, финансовой, экономической сферах деятельности государства. Финансовый суверенитет государства рассматривается как основная часть государственного, который в теории права представлен классическими признаками государства. Особо значимыми для подтверждения финансового суверенитета государства становятся наличие и организация публичной власти, национальной валюты и налогов. При этом важность второго признака принципиально характерна для государственных решений, которые должны быть самостоятельны и независимы в собственной финансовой политике, прямо указывающей на наличие финансового суверенитета. В результате анализа разных позиций ученых, юристов, экономистов понятие «финансовый суверенитет государства» представляется с позиций обусловливающих его составляющих, сущности, институтов, механизмов. Сопоставление авторских позиций анализируемой проблемы исследования позволило выявить ряд спорных, отчасти коллизионных правовых вопросов, которые автор пытается объяснить. Дано авторское определение понятию «финансовый суверенитет государства», выделены признаки, функции, факторы, механизм государственно-правового регулирования финансового суверенитета государства и его составляющие.