В современных условиях глобальных вызовов важное значение приобретает выработка антисанкционной политики Российской Федерации, формирование судебно-правовых механизмов ее реализации. В условиях кризиса современного международного права это предполагает объективную необходимость пересмотра фундаментальных основ взаимодействия национального (внутригосударственного) и международного права; имея в виду основополагающие тенденции развития миропорядка, связанные с переходом от однополярного к многополярному миру, закономерным становится усиление влияния на международные отношения систем национального конституционализма, а вопросы реализации антисанкционной политики приобретают конституционное значение. Применительно к Российской Федерации, ставшей объектом массированной санкционной войны, особое значение имеет в этих условиях укрепление государственного суверенитета, обеспечение приоритета Конституции РФ в системе национальных и наднациональных основ российского правопорядка, включая судебно-юрисдикционную сферу разрешения экономических споров, конфликтов и противоречий.
Речь идет о необходимости выработки специальных судебно-юрисдикционных механизмов преодоления санкций, конституционная природа которых определяется, во-первых, самой по себе Конституцией РФ (с поправками 2020 г.), ее основополагающими началами в области основ конституционного строя, организации и функционирования судебной власти; во-вторых, конституционализацией антисанкционных судебно-юрисдикционных механизмов с помощью решений Конституционного Суда РФ, что имеет принципиальное значение для формирования и реализации антисанкционной судебной практики во всех судах общей и арбитражной юрисдикций.