Важность противодействия коррупционным проявлениям провозглашалась индонезийским государством с момента обретения им независимости в 1945 г., и далее в течение всего самостоятельного развития. Между тем на протяжении многих лет органам государственной власти добиться существенных результатов в данной борьбе так и не удавалось. Ключевым фактором подробного положения дел стало одно из важнейших обстоятельств, а именно то, что коррупционные проявления достаточно прочно укоренились в национальной системе. Выяснилось, что правоохранительная и судебная системы погрязли в коррупционных скандалах, а высокая степень и широкое распространение коррупционных проявлений не только дискредитирует и наносит непоправимый ущерб репутации страны, но и обусловливает косвенные материальные потери, порожденные дефицитом иностранных инвестиций и внешних капиталовложений в государственную экономику из-за невысокой инвестиционной привлекательности. В связи с этим возникла необходимость в организации Антикоррупционного агентства — Комиссии по искоренению коррупции совместно с системой антикоррупционного правосудия, с тем чтобы оградить процессы антикоррупционного воздействия от правоохранительной бюрократии и обычных судов. В настоящее время этому антикоррупционному агентству под силу реализация самостоятельного расследования коррупционных проявлений в связке со специальными антикоррупционными судами, что представляет собой важнейшую институциональную особенность анализируемой антикоррупционной системы.