Проблема телефонного мошенничества в настоящее время приобрела глобальные масштабы. По данным открытых источников, суммы похищенных мошенниками денежных средств у граждан России только по банковской системе исчисляются в сотнях миллиардов рублей. Расследование указанной категории дел требует проведения не только психолого-психиатрической, но и психолого-лингвистической экспертизы информационных материалов, так как триада «жертва — преступник — криминальная ситуация» применительно к телефонному мошенничеству носит особый характер. Специфика речедеятельностного взаимодействия внутри нее осложнена рядом существенных факторов, связанных с индивидуальными проявлениями личности потенциальной жертвы. В статье на основе обобщения экспертной практики и имеющихся научных данных предложены подходы, позволяющие с опорой на специальные лингвистические и психологические знания установить существенные для вывода о состоянии индивидуума признаки, позволяющие объективизировать информацию, связанную с личностью потенциального потерпевшего.