В статье раскрыта роль когнитивного контроля в учебно-профессиональной и служебной деятельности сотрудников, находящихся на этапе профессионального обучения в Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя. Эмпирическую базу исследования составили 47 сотрудников, находящихся на этапе профессионального обучения в образовательной организации МВД России, средний возраст респондентов — 18 лет. Психодиагностические методики исследования: опросник «Контроль поведения» (Е.А. Сергиенко, Г.А. Виленская, И.И. Ветрова), методика «Прогрессивные матрицы Равена» (Джон Рейвен и Л. Пенроуз), методика «Аналогии», методика «Словарь», «Краткий ориентировочный тест (КОТ)». Установлено, что чем выше уровень общего интеллектуального развития, тем ярче выражены способности к контролю собственных мыслей и поведения.