В статье рассматриваются вопросы правового регулирования трансфертного ценообразования в Российской Федерации и Республике Казахстан в контексте соотношения публичных и частных интересов. Изучены и отражены дискуссии ученых о делении права на публичное и частное, а также о теории правового дуализма. Отмечено отсутствие единства мнений и системного подхода к конвергенции правовых норм. Ставится проблема дисбаланса интересов в нормативных правовых актах о трансфертном ценообразовании. Дана критическая оценка преобладанию в законодательстве оценочных категорий, ограничению прав субъектов бизнеса, отсутствию и неопределенности отдельных норм о недопущении фактов двойного налогообложения. Подчеркивается, что равномерный симбиоз публичного и частного в трансфертном ценообразовании, в том числе в части защиты государственного бюджета и предпринимательской инициативы, положительно отразится на развитии рыночных отношений и инвестиционной привлекательности стран. Предложены изменения и дополнения в российское и казахстанское законодательство о трансфертном ценообразовании, способствующие изменению правовой парадигмы трансфертных цен в сторону достижения паритета интересов. Указано на необходимость предоставления равных прав предпринимателям, применяющим трансфертные цены, а также на совершенствование порядка осуществления симметричных корректировок и взаимосогласительных процедур.