В настоящей статье автором предпринимается попытка формулирования потенциально возможных траекторий развития системы третейских судов в контексте их «клиентоориентированности» и повышения доступности обращения к третейскому разбирательству. Для данной цели анализируется текущее состояние системы третейских судов на примере конкретных арбитражных учреждений, что позволяет сделать вывод о наличии определенных недостатков рассматриваемых арбитражных учреждений в контексте интегрированности в их систему современных технологий даже с учетом необходимости сохранения определенного уровня конфиденциальности. При этом отмечается, что незначительное снижение уровня конфиденциальности, совместно с расширением возможностей дистанционного взаимодействия с третейскими судами, может выступить триггером развития данной системы. По результатам проведенного исследования автором предлагаются возможные пути интеграции верификации и аутентификации в третейское разбирательство и анализируются существующие для этого технологические решения, которые фактически на данный момент в той или иной степени реализованы в системе государственных судов.