Статья посвящена анализу некоторых новелл, которые были внесены в 2022 г. в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные новеллы повлекли достаточно серьезные корректировки в правилах назначения и исполнения административных наказаний в виде административных штрафов, связав возможность их применения с выявлением правонарушения в ходе государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Вместе с тем обновленные нормы указанного кодекса (положения части 34-1 статьи 4.1, части 1 статьи 4.11, части 5 статьи 4.4 и части 13-3 статьи 32.2) оказались не в полной мере согласованными с законодательством о контрольно-надзорной деятельности. Это, в свою очередь, породило неоднозначную правоприменительную практику, свидетельствующую о необходимости конституционно-правовой оценки названных нормативных предписаний.