Статья посвящена анализу процессов реформирования муниципальной власти в субъектах Российской Федерации и совершенствования организации внешнего муниципального финансового контроля в регионах. Отмечается, что создание эффективного механизма функционирования муниципальной власти невозможно без наличия действенной системы муниципального финансового контроля. Авторы на примере Чувашской Республики обосновывают целесообразность перехода от двухуровневой системы местного самоуправления к одноуровневой. Также аргументируется уместность передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от контрольно-счетных органов муниципальных образований контрольносчетным органам субъектов РФ. Такие действия должны способствовать соблюдению базовых принципов внешнего финансового контроля, прежде всего принципу независимости, что должно положительно сказаться на эффективности и объективности такого вида контроля.