Автором в статье проведен анализ итогов модернизации российского законодательства о контрольной (надзорной) деятельности. Целью работы является теоретическое и практическое осмысление внедрения риск-ориентированного подхода для контрольных (надзорных) органов и бизнеса. Сформулированная цель предполагает в рамках исследования решение следующих задач: выявление особенностей реализации государственного контроля в условиях внедрения «критериев риска» и «индикаторов риска» при проведении контрольных (надзорных) мероприятий; обновление системы обязательных требований для бизнеса в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» и проч.
Результатом работы является вывод о том, что Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» имеет недостатки как административно-правового, так и прикладного характера. Авторами сформированы предложения по совершенствованию системы оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в целях использования полученных результатов для принятия, в том числе, управленческих решений.