Дата публикации: 28.03.2023

Значение реформы законодательства о государственном контроле (надзоре) для государства и бизнеса

Аннотация

Автором в статье проведен анализ итогов модернизации российского законодательства о контрольной (надзорной) деятельности. Целью работы является теоретическое и практическое осмысление внедрения риск-ориентированного подхода для контрольных (надзорных) органов и бизнеса. Сформулированная цель предполагает в рамках исследования решение следующих задач: выявление особенностей реализации государственного контроля в условиях внедрения «критериев риска» и «индикаторов риска» при проведении контрольных (надзорных) мероприятий; обновление системы обязательных требований для бизнеса в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» и проч. Результатом работы является вывод о том, что Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» имеет недостатки как административно-правового, так и прикладного характера. Авторами сформированы предложения по совершенствованию системы оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в целях использования полученных результатов для принятия, в том числе, управленческих решений.




Итогом очередного этапа глобальной реформы контрольной (надзорной) деятельности в стране, который проходит под лейтмотивом обеспечения частных и публичных интересов в сфере экономики, стало в 2022 г. принятие двух фундаментальных законодательных актов.  

Список литературы

1. Кабытов П.П. О направлениях совершенствования государственного (муниципального) контроля в сфере государственных и муниципальных закупок / П.П. Кабытов // Административное право и процесс. 2017. № 10. С. 70–76.
2. Саидов З.А. К вопросу об упорядочении контрольно-надзорной деятельности в сфере экономики // Российская юстиция. 2017. № 1. С. 65–67.
3. Тихомиров Ю.А. Наука административного права: преемственность и новые повороты / Ю.А. Тихомиров // Административное право и процесс. 2021. № 7. С. 11–15.
4. Цыганков Д.Б. Бизнес недооценил свое право регуляторного квазивето / Д.Б. Цыганков // Закон. 2021. № 5. С. 8–17.
5. Вощинский М.В. Защита прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с учетом новых положений федерального законодательства / М.В. Вощинский // Подготовлен для системы «КонсультантПлюс», 2021.
6. Ермолова О.Н. Обязательные требования к предпринимательской деятельности: вопросы дефиниции понятия / О.Н. Ермолова // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2021. № 11. С. 59–69.

Остальные статьи