Целью статьи является освещение процессов конвергенции основополагающих европейских либеральных ценностей и идей русского мира в отечественной государственно-правовой действительности. Методологическую основу работы образуют общенаучные и частнонаучные (историко-правовой, сравнительно-правовой, описательный, контент-анализа) методы познания правовой действительности. Обосновываются выводы о том, что утверждение антиглобалистской парадигмы многополярного мира в качестве приоритета государственного развития нашей страны на ближайшие десятилетия, последовательное претворение в жизнь доктрины конституционной демократии на основе традиционных правовых общечеловеческих ценностей, формирование социально ориентированного правового государства в России обусловливают необходимость проведения глубокой модернизации административного законодательства. Особое место в этом процессе должно отводиться модернизации законодательства о государственной службе, в том числе и о государственной службе в правоохранительной сфере и в уголовно-исполнительной системе в частности. Глобалистская неолиберальная модель общественного развития, навязанная в 90-е годы XX столетия и доминировавшая в сфере публичного управления в нашей стране до недавнего времени, претерпевает глубокое переосмысление и корректировку с учетом национальных интересов России. Речь идет о формировании и развитии новой суверенной модели отечественного государства и права во всех ее многообразных проявлениях. В этих условиях одним из важнейших элементов системы публичного управления, нуждающимся в модернизации, является система государственной службы. Научная и практическая значимость работы состоит в обосновании положений о том, что процессы развития административного конституционализма являются базовым концептом позитивной конвергенции европейских либеральных ценностей и идей русского мира в отечественной модели государственной службы.