Цель. Определение проблем, влияющих на восприятие информации в эпоху цифровой трансформации, отражающихся не только на сборе необходимой информации и ее систематизации, но и представление ее слушателям. В статье проведен анализ публичных выступлений молодых ученых, выявлена степень влияния цифровых технологий на качество подготовки и презентации научной информации. Методология: диалектика, анализ и синтез, формально-юридический, сравнительно-правовой, логический. Выводы. Скорость обработки информационных данных и время реакции первоначально необходимы для речевой информации, которую ученые воспринимают из компетентных источников. Автором установлено, что в зависимости от аудитории, места и формата выступления молодым ученым следует подбирать структуру публичного общения. Выступления условно можно разделить на несколько групп: сжатое (1–2 минуты), короткое (5–7 минут), среднее (15–20 минут) и полноценное (90 минут); в статье даны подробные характеристики каждого формата публичного выступления и конструктивные рекомендации. Научная и практическая значимость. Статья направлена на выявление существующих проблем в восприятии и изложении научной информации ввиду воздействия на ученых цифровых технологий и устойчивого развития клипового сознания.