Целью данного исследования является определение роли профессорско-преподавательского состава в становлении личности студента (на примере Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова). Проведенные лонгитюдные исследования за 2010–2023 гг.* позволяют на основе анализа эмпирических данных выделить направления воспитательного воздействия преподавательской деятельности на развитие личностно значимых качеств, ценностно-нормативных ориентаций, а также социально-психологическое состояние студенческой молодежи в образовательном процессе. Методология и методика: диалектика, анализ, синтез, системный подход, сравнительный метод, эмпирические методы сбора первичной информации. Выводы. Полученные данные свидетельствуют о том, что вуз дает не только высшее юридическое образование, но и формирует духовно-нравственную и ценностно-нормативную составляющую личности студента способствует развитию его мотивации к саморазвитию. И главная роль в системе воспитания принадлежит профессорско-преподавательскому составу, оказывающему непосредственное воздействие на сознание студентов своим личным примером, развивая в студентах высокую требовательность к себе, честь, достоинство, благородство, уважение к закону и правопорядку, добросовестность, коммуникативность и иные качества, необходимые для современного выпускника вуза. Научная и практическая новизна. Результаты проведенных мониторинговых исследований являются эмпирической и теоретической базой для повышения эффективности воспитания как неотъемлемой составляющей образовательного процесса. Аналогичные систематические исследования в российских вузах с использованием сопоставимой методики позволят создать общую эмпирическую базу для дальнейшей научно обоснованной разработки воспитательной политики, направленной на социализацию молодежи на традиционных духовно-нравственных ценностях.