В настоящей статье проанализировано понятие «публичный порядок» как конституционно-правовая категория для определения пределов полномочий арбитра. Такая оценка связана с вопросом исполнения или отмены решений арбитражных трибуналов. В частности, изучена судебная практика российских судов, которая определяет понятие «публичный порядок» через конституционно-правовую категорию «фундаментальные правовые начала (принципы)», что подтверждает тезис по конституционализации отраслевых норм, в том числе норм о публичном порядке. В свою очередь, категория «фундаментальные правовые начала (принципы)» формулируется различным образом, что подтверждает изменчивость данной категории и необходимость в изучении ее содержания. Также автор подтверждает тезис о возможности определения понятия «публичный порядок» через категорию «фундаментальные начала (принципы) российского права». Так, использование понятия «публичный порядок» способствует сближению российского права с международными стандартами и уточнению целей нормы о публичном порядке. Тем самым законодатель указывает на фундаментальность нарушений (в свете конституционноправового характера), являющихся основаниями для отмены арбитражного решения/отказа в приведении его в исполнение. Однако в доктрине в меньшей степени рассмотрены конституционные принципы, на основании которых могут быть выделены фундаментальные правовые начала (принципы), а также исследования по их сравнению с международными стандартами толкования публичного порядка.