Проблема, связанная с дезадаптацией несовершеннолетних, в последнее время приобретает все большую остроту и актуальность. Одной из главных причин стабильности показателей преступности несовершеннолетних является значительный рост числа беспризорных и безнадзорных подростков, которые, к сожалению, достаточно активно осваивают противозаконные виды деятельности. Система государственных и общественных органов, призванных осуществлять профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, представляет собой весьма сложное многосубъектное образование. Несмотря на то, что система органов профилактики за последние годы получила существенное развитие и дала положительные результаты, что является без сомнения положительным результатом профилактики в целом, говорить о единой государственной комплексной программе, направленной на профилактику, невозможно. Множество субъектов профилактической деятельности — специализированные субъекты органов государственной власти, субъекты системы правоохранительных органов на региональном уровне и субъекты, деятельность которых основана на инициативе общественных, церковных, коммерческих организаций, имеющих благотворительный характер, не обладают единой концепцией, задачами, направлениями и методами ведения профилактической работы. Целью и задачами данного исследования является формирование комплексно-системного подхода к содержательной части организационно-правовых мер направленных на профилактику преступности несовершеннолетних. В ходе исследования сделан вывод о значимости профилактической деятельности, но в тоже время и о разобщенности направлений и мероприятий профилактики между субъектами, в этой связи необходимо осуществление координационных функций взаимодействия. Исследование может послужить основой как для дальнейшего изучения данной проблемы, так и для методических рекомендаций планирования профилактической работы субъектами этой деятельности.