Published Date: 05.06.2023

Организационно-правовые меры, направленные на предупреждение преступности несовершеннолетних, на примере Республики Татарстан

Annotation

Проблема, связанная с дезадаптацией несовершеннолетних, в последнее время приобретает все большую остроту и актуальность. Одной из главных причин стабильности показателей преступности несовершеннолетних является значительный рост числа беспризорных и безнадзорных подростков, которые, к сожалению, достаточно активно осваивают противозаконные виды деятельности. Система государственных и общественных органов, призванных осуществлять профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, представляет собой весьма сложное многосубъектное образование. Несмотря на то, что система органов профилактики за последние годы получила существенное развитие и дала положительные результаты, что является без сомнения положительным результатом профилактики в целом, говорить о единой государственной комплексной программе, направленной на профилактику, невозможно. Множество субъектов профилактической деятельности — специализированные субъекты органов государственной власти, субъекты системы правоохранительных органов на региональном уровне и субъекты, деятельность которых основана на инициативе общественных, церковных, коммерческих организаций, имеющих благотворительный характер, не обладают единой концепцией, задачами, направлениями и методами ведения профилактической работы. Целью и задачами данного исследования является формирование комплексно-системного подхода к содержательной части организационно-правовых мер направленных на профилактику преступности несовершеннолетних. В ходе исследования сделан вывод о значимости профилактической деятельности, но в тоже время и о разобщенности направлений и мероприятий профилактики между субъектами, в этой связи необходимо осуществление координационных функций взаимодействия. Исследование может послужить основой как для дальнейшего изучения данной проблемы, так и для методических рекомендаций планирования профилактической работы субъектами этой деятельности.



Library

1. Бердникова П. С начала года в Татарстане несовершеннолетние совершили 433 преступления / П. Бердникова // Коммерсант. 2022. 19 августа.
2. Гинтер С.М. К вопросу о сущности эстетического воспитания и формировании эстетического отношения к миру / С.М. Гинтер // Известия Алтайского государственного университета. 2012. № 2–1 (74). С. 234–236.
3. Муртазин А. В Татарстане вырос уровень подростковой преступности / А. Муртазин // kazanfirst. 2022. 13 сентября.
4. Общие вопросы эстетического воспитания в школе / под редакцией В.Н. Шацкой. Москва : Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1955. 184 с.
5. Рыскулова Г.У. Начало воспитания — это семья / Г.У. Рыскулова // Проблемы науки. 2020. № 11 (131). С. 72–75.
6. Файзуллаева Н. В РТ сократилось число несовершеннолетних преступников / Н. Файзуллаева // РБК. 2022. 25 августа.
7. Oxunjonova E. Оilaviy munosabatlar tizimida bola shaxsini shakllanishida tarbiya usullarining ahamiyati / E. Oxunjonova // Central Asian Research Journal for Interdisciplinary Studies (CARJIS). 2021. № Special issue. P. 278–284.

Other articles