Статья посвящена осмыслению правовой природы института морской перевозки груза в отечественной правовой доктрине, характерной для юридической мысли рассматриваемого периода. Исследуемый институт, обладая спецификой международного публичного права, международного частного права, гражданского права, административного права, а также в силу тесной связи с остальными смежными институтами морского права, сложился как институт, который не может быть урегулирован в рамках одной отрасли права без учета всех особенностей его исторической и правовой специфики. Наличие многоплановых размышлений о правовых аспектах договора морской перевозки груза раскрывает основные контуры того, что составляет его природу как правового института, и свидетельствует о его значимости для государственной системы и экономики той эпохи. В заключение автор приходит к выводу о сформированности в рассматриваемый период самостоятельной концепции международной публично-правовой природы института морской перевозки груза в разных интерпретациях, которые не получили окончательного подтверждения, а морское торговое право оставалось структурной частью торгового права.