В статье рассмотрены проблемы формирования правовой культуры личности и гражданского общества в условиях необходимости обеспечения биологической безопасности. Обоснована потребность в усилении просветительской деятельности, направленной на формирование ответственного отношения к выполнению обязанностей в области обеспечения биологической безопасности. Отмечается, что знание принципов и норм в области биоэтики, в области обеспечения биологической безопасности, в области обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения, в области обращения с отходами потребления и др., знание правовых, организационных и экономических основ в области охраны здоровья, наличие умений ведения здорового образа жизни, а также навыков, необходимых для сохранения и укрепления общественного здоровья и окружающей среды, навыков защиты от воздействия опасных биологических факторов и наличие навыков своевременно реагировать на возникающие биологические угрозы (опасности) влияют на состояние биологической и экологической безопасности. Сделан вывод о том, что важно системно и последовательно осуществлять не только воспитание и обучение, но и просвещение, направленное на повышение уровня правовой культуры в области экологической и биологической безопасности, а также в сфере охраны здоровья для создания надежной конструкции, при которой обеспечивается допустимый уровень биологического риска.