Правовые вопросы недвижимости обнаруживаются во многих отраслях права и отраслях законодательства, в том числе и в законодательстве об интеллектуальной собственности. Так, понятие «географический объект» взаимодействует через входящие в него категории, в частности «порты», инфраструктура которых может быть объектами недвижимости и объектами средств индивидуализации. Наименование недвижимого имущества, в границах которого производится товар, может представлять собой наименование места происхождения товаров или географическое указание. В статье анализируются понятия «географический объект», «наименование места происхождения товаров» и «географическое указание», выделяются признаки этих средств индивидуализации, их отличие от товарных знаков, а также отличия между собой. Отмечается большое значение правовой охраны наименований мест происхождения товаров и географических указаний для развития бизнеса региональных производителей, защиты прав и интересов потребителей, экономического и культурного развития государства в целом. Рассматриваются основания для возникновения правовой охраны региональных брендов, раскрываются существо их правовой охраны, порядок приобретения исключительных прав на них, содержание и срок действия исключительных прав. Автором подняты также вопросы о правовой охране на территории России наименований мест происхождения товаров и географических указаний географических объектов, расположенных на территории иностранных государств.