Многие образовательные учреждения постоянно и целенаправленно изучают пути повышения эффективности обучения учащихся будущей профессии. Методические изыскания направлены на поиск мотива, форм и методов активизации процесса обучения и выработку самостоятельности у учащихся. В статье выявлены психологические условия, определяющие развитие положительной мотивации на получение профессии и получение у осужденных подростков профессиональных знаний. Для подтверждения гипотезы было организовано и проведено исследование уровня мотивации учения и мотивов на получение профессии. Цель исследования – изучить мотивационный компонент обучения осужденных подростков. В исправительных учреждениях организуется обязательное профессиональное обучение или среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности), по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него. Актуальность проблемы связана с увеличением требований к уровню подготовки осужденных подростков к трудовой деятельности. Совершенствование личности и создание условий для получения профессии в местах лишения свободы являются формированием мотивации. Цель работы – изучение мотивации к профессиональной подготовке осужденных подростков и подготовленности к освобождению. Как и все граждане Российской Федерации, осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в исправительных учреждениях, имеют право на получение профессионального образования. В соответствии со ст. 112 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, общего образования. Образовательный процесс в исправительных учреждениях осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».