Статья посвящена исследованию ряда проблем, связанных с механизмом обеспечения режима тишины и покоя граждан в ночное время, что является весьма актуальным вопросом жизнедеятельности современных городов и общежития соседей многоквартирных жилых домов. На основе анализа правовых позиций Конституционного Суда РФ и судов общей юрисдикции авторы приходят к выводу о необходимости дальнейшего поиска баланса между административной и гражданско-правовой формами обеспечения тишины и покоя граждан. Административноправовой механизм обеспечения тишины и покоя граждан в ночное время несет в основе своей имманентные риски нарушения прав и законных интересов обвиняемой в совершении административного правонарушения стороны. Возложение на российскую прокуратуру полноты контроля над соблюдением тишины и покоя граждан в ночное время было бы неадекватным государственно-правовым решением, хотя чрезмерная дискреция прокуратуры в выборе методов прокурорского реагирования на факт правонарушения также заслуживает критики с конституционно-правовой точки зрения. Полиция должна быть обязана обеспечивать реализацию законодательства об административных правонарушениях субъектов РФ в той же мере, в какой она это делает применительно к федеральному Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.