В статье рассматривается применимость основных постулатов классического понимания принципа разделения властей на современном этапе развития общества и государства. Автор приходит к выводу, что недопущение узурпации власти как главная цель разделения властей во многом связано не столько с формально закрепленным признанием данного принципа или указанием в конституционном акте на наличие ветвей власти, сколько с конституционным правосознанием общества. Предлагаемая в рамках классического понимания данного принципа триада ветвей власти не соответствует современной тенденции выделения функциональных ветвей власти. При узком толковании классического подхода функциональные ветви власти могут выводиться за пределы системы сдержек и противовесов, что приводит к возникновению риска неэффективности деятельности органов функциональных ветвей власти. Указание на разделение властей в связи с различной социальной основой также следует подвергнуть сомнению в связи с появлением внесословных функциональных ветвей власти и существенным изменением социального устройства. Необходимы признание функциональных ветвей власти как элемента разделения властей и адаптация к ним классического понимания теории разделения властей, так как специфика органов функциональных ветвей власти не позволяет им узурпировать власть и не может быть в полной мере вписана в классическую систему разделения властей. В качестве возможного теоретико-доктринального решения видится оценка независимости таких органов и возможность контроля за их деятельностью со стороны иных органов власти.