Исполнительная власть является неотъемлемой частью государственного механизма любой страны вне зависимости от формы правления, именно эта ветвь власти осуществляет функции, без которых существование государства было бы немыслимым. Достаточно перечислить лишь несколько аспектов, подчеркивающих правильность такого утверждения: управление государством, реализация законов, охрана правопорядка и многие другие. Как следствие, концентрация таких существенных полномочий у одной ветви власти порождает риски злоупотреблений. В этой связи возникает вопрос: является ли конституционное закрепление правового статуса правительства необходимым условием для обеспечения принципа подотчетности исполнительной власти и стабильности ее функционирования. В Австралийском Союзе правовое регулирование исполнительной власти осуществляется не только на основе статутного права, но также на основе конвенционных соглашений, что не сказывается на ее эффективности. На примере изучения некоторых аспектов конституционного права Австралии автор доказывает, что государство может обеспечить необходимый баланс, позволяющий достичь эффективности в сфере управления государством, используя неписаное право.