В настоящей статье рассмотрены особенности установления доминирующего положения цифровых платформ. Сопоставлены подходы зарубежного и российского законодательства к установлению доминирующего положения в сфере использования цифровых платформ. Также раскрывается сущность сетевого эффекта, как именно могут цифровые платформы ограничивать конкуренцию, используя сетевые эффекты в своей деятельности. Отмечаются правовые пробелы регулирования доминирующего положения в сфере использования цифровых платформ. В данной работе проводится анализ научных и юридических источников по вопросам, связанным с доминирующим положением в сфере использования цифровых платформ. Кроме того, подчеркивается необходимость осуществления осторожного подхода к решению проблем в этой сфере, чтобы не препятствовать развитию цифровой экономики. Важно оценивать негативные последствия не только для конкуренции в целом, но и для предпринимателей и потребителей, в частности. Деятельность цифровых платформ имеет свою специфику, это положение отмечено в настоящей статье, автором она учтена при написании настоящей работы.