Единство системы публичной власти и принцип субсидиарности в Российской Федерации
Annotation
В представленной статье предпринята попытка комплексного осмысления принципа субсидиарности как ключевого методологического ориентира в системе публичной власти с учетом зарубежного опыта. Анализ проводится на материале правовой и институциональной практики Европейского союза, а также таких государств, как Федеративная Республика Германия, Швейцария, Соединенные Штаты Америки и Китайская Народная Республика, что позволяет выявить многообразие моделей его реализации и степень их адаптивности к различным типам государственно-правовых систем. Автором предложена собственная интерпретация принципа субсидиарности, акцентирующая его сущность в контексте поиска оптимального баланса во властных отношениях, основанного на согласовании централизации и децентрализации. В заключении обосновывается вывод о том, что субсидиарность выступает не только инструментом повышения эффективности публичной власти и государственного управления, но и парадигмальной основой институционализации управленческих практик, обеспечивающей устойчивое развитие публичной сферы и закрепление правового и социального плюрализма.
| Type | Article |
| Information | Juridical World № 12/2025 |
| Pages | 16-19 |
| DOI | 10.18572/1811-1475-2025-12-16-19 |
