Дисциплинарная ответственность за неурегулирование конфликта интересов при осуществлении государственных (муниципальных) закупок
Аннотация
От неотвратимости соразмерного дисциплинарного взыскания за неурегулирование конфликта интересов во многом зависит предупреждение и пресечение «рентоориентированного» поведения служащего органа публичной власти субъекта РФ при исполнении им должностных обязанностей, в частности связанных с осуществлением закупочной деятельности для государственных (муниципальных) нужд. В статье акцентируется внимание на неопределенности оснований дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения, отсутствии критериев малозначительности в служебном законодательстве, что негативно сказывается на единообразии правоприменительной практики.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Административное право и процесс № 06/2024 |
Страницы | 72-75 |
DOI | 10.18572/2071-1166-2024-6-72-75 |
В современных реалиях Российское государство представляет собой «осажденную со всех сторон крепость». Россия вынуждена противостоять военно-политическим и экономическим угрозам, проводить активную внешнюю политику, направленную на создание безопасных «геополитических оболочек», защищающих территорию страны.
С целью подрыва экономической базы и воспрепятствования развитию российской экономики Евросоюз и США систематически вводят ограничительные меры против Российской Федерации. Советом Европейского союза утвержден очередной тринадцатый пакет санкций. Беспрецедентное санкционное давление активизировало дальнейшее формирование цифрового суверенитета государства и ускорило процесс цифровизации отдельных отраслей экономической деятельности.
Масштабную модернизацию претерпевает рынок государственных (муниципальных) закупок. Цифровизация закупочной деятельности проводится в условиях импортозамещения, в том числе иностранного программного обеспечения, легализации параллельного импорта, поддержки отечественных поставщиков, в частности субъектов малого предпринимательства.
В Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) внесены изменения, «сокращающие и упрощающие этапы, процедуры и сроки закупок. Определение поставщика осуществляется в основном посредством конкурса, аукциона или запроса котировок в электронной форме». Вводится обязательный цифровой структурированный контракт по конкурентным процедурам, проект контракта формируется с использованием единой информационной системы (п. 1 ч. 2 ст. 51).
Правительство РФ и высший исполнительный орган города федерального значения Москвы получили право предусматривать дополнительные случаи осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). «В то же время для многих регионов определение единственного поставщика по государственным контрактам без проведения конкурсных процедур является специфическим коррупциогенным фактором», создающим потенциальные возможности для злоупотреблений.