Применение матричного кода (QR-кода) для исполнения административного наказания в виде административного штрафа за нарушение требований пожарной безопасности
Аннотация
В представленной статье исследователи приходят к выводу о том, что для совершенствования деятельности должностных лиц МЧС России и упрощения процесса исполнения административного наказания в виде административного штрафа необходимо применять матричный код на бланках постановлений об административных правонарушениях. Указывается, что данное введение ускорит процесс исполнения административного наказания, тем самым позволит избежать просрочки платежа и исключит возможность допущения ошибок при ручном введении реквизитов.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Административное право и процесс № 05/2024 |
Страницы | 47-49 |
DOI | 10.18572/2071-1166-2024-5-47-49 |
Ежедневно сотрудниками государственного пожарного надзора фиксируются нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации. Согласно положениям, отраженным в ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за допущенные нарушения обязательных требований в сфере пожарной безопасности лица могут понести административное наказание следующих видов: предупреждение, административный штраф, административное приостановление деятельности или дисквалификация. Самым распространенным и часто встречающимся видом административного наказания является административный штраф.
Раскрывая положения административного законодательства, А.П. Шергин отмечает, что «штраф предусмотрен в санкциях всех статей Особенной части КоАП РФ, а также в законах субъектов РФ об административных правонарушениях. Он широко применяется в административной практике, ежегодно подвергаются штрафу за совершение административных правонарушений десятки миллионов лиц. Причем во многих статьях и даже главах административный штраф является единственным видом наказаний».
Например, только в 2020 г. сотрудниками Отдела надзорной деятельности по г. Симферополю к административной ответственности в виде административного штрафа привлечено 172 лица, в свою очередь, административное предупреждение вынесено 39 лицам.
Исполнение выносимых постановлений о назначении наказания имеет установленный законом срок, который, как показывает практика, нарушается лицами, привлекаемыми к ответственности, и влечет повторное привлечение по ст. 20.25 КоАП РФ. Просрочка исполнения наказания происходит по ряду причин.
Судебная практика показывает, что одна из самых распространенных причин в виде «человеческого фактора» нередко приводит к уплате административного штрафа в двойном размере.