Конституционные (уставные) суды субъектов РФ или конституционные (уставные) советы: следовало ли упразднять эти суды?
Аннотация
Обосновывается ошибочность упразднения на основе конституционных нововведений 2020 г. конституционных (уставных) судов субъектов РФ, а также невозможность их эквивалентной замены на конституционные (уставные) советы субъектов РФ. Вносятся конкретные предложения о воссоздании этих судов на принципиально иной законодательно-нормативной основе.
Тип | Статья |
Издание | Российский судья № 10/2023 |
Страницы | 40-45 |
DOI | 10.18572/1812-3791-2023-10-40-45 |
В последние годы в судебной системе нашей страны происходят, по личному мнению автора данных строк, серьезные изменения, не обусловленные логикой развития механизма правосудия, а то и противоречащие этой логике. Речь идет, прежде всего, об упразднении Высшего Арбитражного Суда РФ и упразднении конституционных (уставных) судов субъектов РФ, о разделении незыблемо единого до конституционных нововведений 2020 г. статуса судей в РФ (в том сегменте статуса судей, который относится к ответственности судей) надвое посредством наделения Совета Федерации полномочиями по прекращению полномочий руководителей и судей Конституционного и Верховного судов РФ, кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, свидетельствующего о невозможности осуществления судьей своих полномочий, и т.д.