Дата публикации: 10.10.2023

Внеурочная деятельность несовершеннолетних осужденных как фактор исправления и ресоциализации

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы внеурочной деятельности несовершеннолетних осужденных, новые требования к реализации занятости воспитанников после уроков в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Предметом статьи выступили данные современных документов образовательной политики, научно-методическая литература по теме работы. Цель исследования —рассмотреть воспитательный потенциал проявляемой вне уроков социально значимой активности несовершеннолетних как важный фактор их исправления и ресоциализации. Практикоориентированность представленного материала заключается в актуализации направления внеурочной занятости несовершеннолетних осужденных для педагогических кадров, осуществляющих образовательный процесс в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Кроме того, автор приводит рекомендации для разработки плана внеурочной деятельности. Сделаны выводы о необходимости целенаправленной организации внеурочной деятельности несовершеннолетних осужденных, которая является важным фактором системы воспитания в пенитенциарном учреждении.




Несовершеннолетние, отбывающие наказание в воспитательных колониях, осуществляют обучение в общеобразовательной организации. Обучение лиц, отбывающих наказание, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), УИК РФ, иными нормативными документами. Так, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорит об обеспечении для лиц, содержащихся в исправительных учреждениях УИС, условий для получения общего образования путем создания органами исполнительной власти субъектов РФ общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы. В настоящее время в структуре уголовно-исполнительной системы Российской Федерации при воспитательных колониях функционируют 13 общеобразовательных организаций. 

Список литературы

1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников : методический конструктор : пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. 4-е изд. Москва : Просвещение, 2010. 65 с.

Остальные статьи