Дистанционный способ продажи товаров в аспекте защиты прав потребителей
Аннотация
В статье рассмотрена система правового регулирования отношений, возникающих при продаже товаров дистанционным способом, охарактеризован субъектный состав розничной купли-продажи с учетом специфики информационного пространства. Автором отмечена важность выработки единообразного понятийного аппарата при регламентации отношений в сфере электронной торговли. В рамках анализа особенностей исследуемого вида розничной купли-продажи определены проблемные моменты с точки зрения защиты прав потребителей, обращено особое внимание на трактовку категории «качество» товара, приобретенного дистанционным способом, критически оценена безвариантность определения момента оплаты товаров, предлагаемых в указанном формате, для потребителя, подчеркнута роль альтернативных онлайн-механизмов разрешения споров.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Гражданское право № 01/2023 |
Страницы | 20-23 |
DOI | 10.18572/2070-2140-2023-1-20-23 |
Масштабное внедрение информационных технологий обусловило появление новых форм и способов товарооборота. Динамика развития научно-технического прогресса и коммуникаций, расширение границ товарообмена обеспечили потребителям возможность более активного участия на товарном рынке, функционирующем в информационном пространстве. Как справедливо отмечает А.В. Габов, к числу наиболее значимых изменений в рамках трансформации экономических отношений под влиянием цифровой реальности относится исключение личного взаимодействия участников отношений и совершение сделок в электронном виде. Причем постепенно именно такой вид сотрудничества становится преобладающим. Безусловно, на сегодняшний день можно констатировать значительное возрастание доли дистанционной торговли на рынке, что позволяет многим исследователям рассматривать ее как самостоятельную, активно формирующуюся отрасль коммерции с высоким потенциалом роста.