Цель: актуально-необходимая законодательная конституционализация традиционных ценностей, к числу которых относятся как изначально закрепленная в Основном Законе «нравственность», так и поименованные в ходе конституционной реформы 2020 г. «историческая правда» и «традиционные семейные ценности», не получила развития в современном российском конституционализме, в связи с чем требуются ее осуществление и гармонизация со свободой творчества. Методология: в процессе написания статьи использовались следующие методы: анализ, синтез, системный подход, формально-юридический. Выводы: действующее нормативное регулирование показывает недостаток правовой охраны общественной нравственности и традиционных семейных ценностей. Развитие правовой охраны традиционных ценностей может быть направлено в сторону законодательного расширения оснований вмешательства в культурную деятельность граждан и организаций в целях согласования свободы творчества с конституционными ценностями, а также наделения региональных и местных органов публичной власти полномочиями по контролю соблюдения приоритетов развития культуры, определяемых Президентом Российской Федерации. Научная и практическая значимость: проведенное исследование позволяет дополнить и усовершенствовать существующее правовое регулирование в области культурной деятельности. Выводы данного исследования могут быть использованы при изменении и дополнении нормативных правовых актов, регулирующих полномочия региональных и муниципальных органов публичной власти в области реализации государственной культурной политики.